Средний текущий ремонт колёсных пар

Своевременный ремонт колесных пар помогает поддерживать оборудование в исправном состоянии, устранять образовавшиеся дефекты, позволяя технике сохранять рабочий функционал. Отсутствие неисправностей – лучший гарант безопасности поезда во время движения.

Дефекты, подлежащие исправлению

В числе наиболее распространенных сбоев работы механизмов следует обозначить следующие нарушения:

  • Прокат колесных пар, износ бандажей
  • Вертикальный подрез гребневых частей колесного механизма
  • Ползун колесной пары, появившиеся выбоины
  • Проворот бандажа со смещением риски колесного центра, приводящий к ослаблению деталей
  • Структурные дефекты целостности зубьев зубчатого колеса и многое другое

Какие бы причины не стали источником проявившихся нарушений, текущий ремонт колесных пар в этом случае является необходимым мероприятием.

Система осмотра и ремонта колесных пар: тонкости процесса

Период эксплуатации оборудования предполагает соблюдение этапов системы осмотра и ремонта колесных пар в установленном законодательством порядке. Проводится визуализация особенностей оборудования, освидетельствование (обыкновенное, полное, с выпрессовкой оси). При любом типе ТО механизмы осматриваются под составом, после чего выполняется ремонт колесных пар грузовых вагонов, локомотивов и др. без выкатки. Также процедура повторяется на пунктах оборота, после возникновения чрезвычайных ситуаций во время движения поезда.  

Осмотр позволяет выявить такие особенности, как плотность посадки, сдвиги бандажных конструкций центра. О слабости бандажа, например, говорит звук, появляющийся при обстукивании элемента. Его отличает глухой тон и дребезжание. Если разошлись контрольные метки бандажа с отметками на центре колеса, речь идет о сдвиге бандажной части. Должен быть незамедлительно проведен ремонт колесных пар без смены элементов или с заменой комплектующих при возникновении такой необходимости. 

Во время осмотра мастер выявляет наличие ползунов, подрезов, следов вмятин или образование трещин. Каждый месяц производятся измерения для определения предельного износа механизмов. При их обнаружении рекомендован капитальный ремонт колесных пар электровозов.

Если обнаружены простые дефекты типа нарушения целостности гребня с появлением на его поверхности сколов или выбоин, проводится ремонт колесных пар с обточкой (в соответствии со строгими требованиями регламентирующих документов). Наша компания проводит текущий и средний ремонт колесных пар по принятым нормативам. Мы предлагаем доступные цены на свои услуги, оперативные сроки решения возникших проблем.

Связаться с нами





Вся информация остается строго конфиденциальной